Программа профессиональной переподготовки


ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

MBA «Инновационный менеджмент»

1800 акад. часов

(на русском/английском языке)

1.    МОДУЛЬ «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Тема 1. Определение инноваций.

Особенности современного этапа развития инновационной деятельности. Инновации, как объект управления. Подход к определению инновации по И. Шумпетеру. Вопросы «новых комбинаций».

Тема 2. Классификация инноваций.

Классификация инноваций: по инновационному потенциалу, по техническим параметрам, по содержанию, по месту на предприятии, по причинам возникновения, по характеру удовлетворения потребностей, по степени территориальной новизны.

Тема 3. Сущность инновационного процесса.

Сущность инновационного процесса. Формулировка понятия инновационного процесса. Сравнительная характеристика инновационного и производственного процессов. Факторы, воздействующие на инновационные процессы. Этапы инновационного процесса. Цикличность инновационного процесса.

Тема 4. Понятие инновационного менеджмента.

Понятие инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент с точки зрения системного подхода. Субъект управления в инновационном менеджменте. Функции субъекта управления. Объекты управления в инновационном менеджменте. Приоритетные цели инновационного менеджмента. Задачи по обеспечению экзогенной гармонизации инновационной деятельности. Взаимосвязь дисциплины инновационный менеджмент с другими дисциплинами.

Тема 5. Основа форм инновационного менеджмента.

Основа форм инновационного менеджмента. Внутриорганизационный инновационный процесс. Субъекты инновационного процесса: новаторы, ранние реципиенты, раннее большинство, позднее большинство и отстающие.

Тема 6. Стратегическое управление как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени.

Стратегическое управление как технология управления в условиях повышенной нестабильности факторов внешней среды и их неопределенности во времени. Формулировка общей цели организации. Специфика инновационной стратегии организации. Формирование инновационной стратегии предприятия. Комплексный план достижения инновационных целей.

Тема 7. Два основных типа инновационных стратегий предприятия.

Два основных типа инновационных стратегий предприятия. Основные сходства и отличия в управлении процессами внедрения новых и улучшающих технологий. Этапы разработки и внедрения технологий.

2.    МОДУЛЬ «КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Тема 1. Основы финансового анализа.

Система управления финансами в корпорации. Финансовые инструменты и финансовые рынки. Основы финансовой математики. Стоимость денег во времени. Дисконтирование и наращение. Аннуитет. Стоимость финансовых инструментов. Анализ финансовой деятельности. Основы финансового учета. Анализ финансовой отчетности. Диагностика финансового состояния. Финансовые коэффициенты.

Тема 2. Краткосрочные финансовые решения. Управление оборотным капиталом.

Анализ и оценка потребности в оборотном капитале. Политика управления оборотным капиталом.  Планирование длительности операционного цикла. Финансирование оборотного капитала. Спонтанное финансирование. Краткосрочные ссуды. Управление денежными средствами. Взаимодействие с банками. Прогнозирование денежных потоков. Управление запасами и контроль. Способы повышения эффективности системы поставок.

Тема 3.  Планирование капитальных вложений.

Формирование бюджета капвложений. Методы оценки проектов. Чистая приведенная стоимость (NPV). Внутренняя норма рентабельности (IRR). Сравнение критериев NPV и IRR. Приведенная стоимость будущих затрат. Изменение цены капитала. Изменение чистого оборотного каптала. Влияние налогов. Ликвидационная стоимость.

Тема 4. Источники финансирования корпораций.

Составляющие капитала и их цена. Цена источника «заемный капитал». Цена источника «привилегированные акции». Цена источника «нераспределенная прибыль». Цена источника «обыкновенные акции нового выпуска». Модуль оценки доходности финансовых активов. Средневзвешенная и предельная цена капитала. Теория структуры капитала Затраты, связанные с финансовыми затруднениями, и агентские затраты. Модели финансового рычага. Расчет оптимальной структуры капитала. Управление собственным капиталом. Модели устойчивого роста. Производственный и финансовый леверидж. Производственный и финансовый риски в контексте общего риска.

Тема 5. Дивидендная политика.

Дивидендная политика. Теории предпочтительности дивидендов. Планы реинвестирования дивидендов. Выкуп акций. Выплата дивидендов акциями и дробление акций.

Тема 6. Финансовое планирование и прогнозирование.

Принципы финансового планирования. Система прогнозов и планов организации. Методы планирования и прогнозирования. Бюджетирование как инструмент управления финансами организации.

3.    МОДУЛЬ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Раздел 1. Стратегический менеджмент как самостоятельный раздел менеджмента.

Тема 1. Теоретико-методологические основы стратегического управления.

Тема 2. Процесс стратегического управления. Виды стратегий наукоёмкого предприятия.

Раздел 2. Стратегическое планирование как основная функция стратегического менеджмента.

Тема 3. Стратегическое планирование в системе стратегического управления.

Тема 4. Бюджетирование и система планов современного наукоёмкого предприятия.

Тема 5. Система показателей стратегического планирования. Стратегически ориентированные КПЭ.

Раздел 3. Стратегия инновационного развития.

Тема 6. Современные методы стратегического управления в госкорпорациях.

Тема 7. Программы инновационного развития наукоёмких организаций (отечественная практика разработки ПИР).

4.    МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ»

Раздел 1. Общие теоретические основы.

Тема 1. Конкуренция и конкурентоспособность. Глобальная конкурентоспособность. Проблемы управления конкурентоспособностью в современных условиях.

Тема 2. Управление конкурентоспособностью. Отечественные и зарубежные научно-практические теории в области управления конкурентоспособностью.

Тема 3. Рынок: понятие, структура, инфраструктура. Рынок, рыночная конкуренция. Элементы инфраструктуры товарного рынка. Основные направления антимонопольной политики.

Тема 4. Основные рейтинги, определяющие конкурентоспособность государств, их структура, методы их определения.

Тема 5. Конкурентные преимущества. Управление конкурентоспособностью организации. Основные стратегии управления конкурентоспособностью организации. 

Тема 6. Основные этапы развития управления как науки. Классические школы в изучении теории управления, подходы западных школ.

Тема 7. Развитие основных положений об управлении конкурентоспособностью. Структура конкурентоспособности: теоретические подходы.

Раздел 2. Управление конкурентоспособностью российских и зарубежных предприятий и организаций.

Тема 8. Конкурентоспособность продукции. Основные виды классификации товаров. Управление распределением товара. Виды рекламы. Пример расчета конкурентоспособности продукции на авиапродукции. Исследование динамики производственных показателей конкурентоспособной продукции в общем случае.

Тема 9. Конкурентоспособность организации. Построение модели производства конкурентоспособной продукции. Пример расчета конкурентоспособности организации.

Тема 10. Показатели конкурентоспособности организации. Расчет основных показателей. Нормативные значения.

Тема 11. Факторы конкурентного преимущества организации. Методы оценки уровня конкурентоспособности организации.

Раздел 3. Конкурентоспособность российских и зарубежных отраслей промышленности. Национальная конкурентоспособность.

Тема 12. Конкурентоспособность отрасли промышленности. Методика количественной оценки конкурентоспособности отрасли промышленности. Пример расчета.

Тема 13. Национальная конкурентоспособность.  Основные показатели конкурентоспособности в международной и российской практике.  Принципы оценки конкурентоспособности страны.

Тема 14. Понятие и характеристика маркетинговых исследований. Сущность и процессы маркетинговых исследований, и их классификация.

Тема 15. Создание ценовых и конкурентных преимуществ при помощи государственных механизмов регулирования. Связи с общественностью: содержание и основные направления.

Тема 16. Управление ценообразованием. Функция и виды цен.  Методология количественной оценки конкурентоспособной продукции.

Тема 17. Сегментация рынка: понятие, преимущества и принципы. Совершенная и не совершенная конкуренция. Конкурентные рынки их структура.

Раздел 4. Анализ управления конкурентоспособностью. Практическое исследование конкретных ситуаций.

Тема 18. Анализ управление конкурентных преимуществ продукции и организации в современных условиях. Анализ мировых отраслевых индикаторов конкурентоспособности.

Тема 19. Исследования основных подходов к созданию конкурентных преимуществ в современных условиях.

Тема 20. Анализ методов маркетинговых исследований в отрасли целом и отдельных организаций в зарубежной и российской практике. Рычаги и механизмы воздействия в управлении конкурентоспособностью.

5. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ»

6. МОДУЛЬ «ЛИДЕРСТВО»

7. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»

8. МОДУЛЬ «ГЛОБАЛЬНЫЙ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

9. МОДУЛЬ «ВЕНЧУРНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СТАРТАПОВ»

10. МОДУЛЬ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ»

11. МОДУЛЬ «КОММЕРЧЕСКОЕ ПРАВО»

12. МОДУЛЬ «ИНТЕРНЕТ-ФИНАНСЫ»

13. ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

14. ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

15. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 По окончанию всех необходимых курсов и заданий, сдачи и защиты выпускной квалификационной работы-слушателю будет выдан диплом МВА РУДН.